MPlayer не работает на Mac OS версий меньше 10, но компилируется "из коробки" на Mac OS X 10.2 и старше. Предпочитаемым компилятором является версия Apple GCC 3.x или более позднего. Вы можете получить начальное окружение для компиляции, установив Apple'овский Xcode. Если у вас Mac OS X 10.3.9 или выше и QuickTime 7, можете использовать драйвер видео вывода corevideo.

К сожалению, основное окружение не позволяет получить преимущество от всех приятных возможностей MPlayer. В частности, чтобы иметь включенную поддержку OSD, потребуются установленные в системе библиотеки fontconfig и freetype. В отличие от остальных Unix'ов, таких как Linux и клоны BSD, OS X не имеет поставляющейся с ОС систему управления пакетами.

Есть как минимум два на выбор: Fink и MacPorts. Они оба предоставляют одинаковый сервис (т.е. огромное количество пакетов для установки, разрешение зависимостей, возможность простой установки/обновления/удаления пакетов и т.д.). Fink предлагает как предкомпилированные бинарные пакеты, так и сборку всего из исходников, в то время как MacPorts предлагает только собирать из исходных текстов. Автор данного руководства выбрал MacPorts исходя из того простого соображения, что его базовая установка легче. Последующие примеры будут основаны на MacPorts.

В частности для компиляции MPlayer с поддержкой OSD:

sudo port install pkgconfig

Это установит pkg-config, который является системой управления флагами компиляции/сборки библиотек. Скрипт configure программы MPlayer использует его для правильного обнаружения библиотек. Тем же способом можно установить fontconfig:

sudo port install fontconfig

Затем можно продолжить, запустив MPlayer'овский configure скрипт (задайте переменные окружения PKG_CONFIG_PATH и PATH так, чтобы configure мог найти библиотеки, установленные при помощи MacPorts):

PKG_CONFIG_PATH=/opt/local/lib/pkgconfig/ PATH=$PATH:/opt/local/bin/ ./configure

5.5.1. MPlayer OS X GUI

Вы можете получить родной GUI для MPlayer вместе с предкомпилированными бинарниками MPlayer для Mac OS X из проекта MPlayerOSX, но предупреждаем: этот проект давно не развивается.

К счастью, MPlayerOSX был подхвачен членом команды MPlayer. Предварительные релизы доступны с нашей страницы загрузки и скоро ожидается официальный релиз.

Чтобы самостоятельно собрать MPlayerOSX из исходный текстов, вам потребуется mplayerosx, main и копию main SVN модуля, называющегося main_noaltivec. mplayerosx - это GUI frontend, main - это MPlayer, а main_noaltivec - это MPlayer собранный без поддержки AltiVec.

Для извлечения модулей из SVN:

svn checkout svn://svn.mplayerhq.hu/mplayerosx/trunk/ mplayerosx
svn checkout svn://svn.mplayerhq.hu/mplayer/trunk/ main

Чтобы собрать MPlayerOSX потребуется настроить что-то вроде этого:

MPlayer_source_directory
   |
   |--->main           (MPlayer Subversion исходники)
   |
   |--->main_noaltivec (MPlayer Subversion исходники, сконфигурированные с --disable-altivec)
   |
   \--->mplayerosx     (MPlayer OS X Subversion исходники)

Сначала надо собрать main и main_noaltivec.

Для начала, чтобы добиться максимальной обратной совместимости, установите переменную окружения:

export MACOSX_DEPLOYMENT_TARGET=10.3

Затем сконфигурируйте:

Если конфигурируете для G4 или более позднего CPU с поддержкой AltiVec, делайте так:

./configure --disable-gl --disable-x11

Если конфигурируете для машины c G3 без AltiVec, используйте:

./configure --disable-gl --disable-x11 --disable-altivec

Вам может потребоваться отредактировать config.mak и изменить -mcpu и -mtune с 74XX на G3.

Продолжайте с

make

после чего идите в каталог mplayerosx и там наберите:

make dist

Это создаст сжатый архив .dmg с котовым к использованию бинарником.

Также можно использовать проект Xcode 2.1; более старый Xcode 1.x больше не работает.