В этой главе описывается, как запустить JavaFX Scene Builder и как открыть существующий файл FXML, такой как образец IssueTrackingLite, поставляемый с загружаемыми образцами Scene Builder.

Вы запускаете автономную версию JavaFX Scene Builder, используя один из следующих методов:

  • На платформах Windows 7 или более ранних выполните одно из следующих действий:

    • Дважды щелкните значок JavaFX Scene Builder 2.0 на рабочем столе.

    • Выберите Пуск, затем Все программы, затем JavaFX Scene Builder и, наконец, JavaFX Scene Builder 2.0.

  • На платформе Windows 8 используйте поле поиска и введите любую часть JavaFX Scene Builder 2.0, чтобы найти ее. Также можно использовать представление приложений, чтобы найти JavaFX Scene Builder в списке установленных приложений в вашей системе.

  • На платформе Mac OS X дважды щелкните ярлык JavaFX Scene Builder 2.0 в папке «Приложения».

  • На платформе Ubuntu Scene Builder появляется в программе поиска на рабочем столе Dash после ее установки. Кроме того, вы можете запустить исполняемый файл Scene Builder из /opt/JavaFXSceneBuilder2.0/JavaFXSceneBuilder2.0.

Первое окно, которое вы видите, является главным окном, как показано на рисунке 2-1. Он отображает пустой файл FXML без названия.

Элемент - это основной визуальный объект, который можно добавить на панель «Content» и которым можно управлять при редактировании макета графического интерфейса пользователя в JavaFX Scene Builder. Элемент можно перетащить с панели «Library» предопределенных элементов графического интерфейса пользователя на панель «Content» или «Hierarchy». Вы также можете сгруппировать элементы, чтобы одновременно назначать значения свойств и макета нескольким элементам.

Рисунок 2-1 Окно запуска JavaFX Scene Builder

Image of startup window for Scene Builder

Из Scene Builder вы также можете открыть существующий документ FXML из строки меню, выполнив одно из следующих действий:

  • В меню "File" выберите "Open".

  • В меню «File» выберите «Open Recent» (Открыть недавние) и выберите файл из списка недавно открытых файлов FXML.

Вы также можете открыть новый файл FXML из открытого окна Scene Builder, выполнив следующие действия:

  • В меню File выберите New.

  • В меню File выберите New from Template и выберите из списка доступных шаблонов FXML, как показано на рисунке 2-2.

    Рисунок 2-2 Команда «Создать из файла шаблона»

    Description of Figure 2-2 follows

В целях иллюстрации используйте образец файла IssueTrackingLite.fxml, который включен в комплект примеров JavaFX Scene Builder.

  1. Перейдите туда, где вы распаковали файл javafx_scenebuilder_samples-2_0.zip.

  2. Разверните папки IssueTrackingLite, src и issueetrackinglite.

  3. Откройте файл IssueTrackingLite.fxml.
    Файл открывается в Scene Builder, если у вас правильно установлен Scene Builder.

Вы также можете использовать Scene Builder с одной из сред Java IDE, например IDE NetBeans, Eclipse или IntelliJ IDEA, для создания нового файла FXML или открытия существующего. Чтобы узнать больше, используйте информацию в разделе Использование JavaFX Scene Builder с Java IDE.

 

Предыдущая   Следующая