04 Использование команд строки меню
В этой главе описываются команды, доступные в строке главного меню Scene Builder.
Строка меню отображает меню команд, которые можно выполнять с файлом макета FXML. В следующих разделах описан список подкоманд, доступных при выборе команды в строке меню. В Табл. 4-1 описаны подкоманды для команды File.
Примечание:
Сочетание клавиш, показанное в таблицах ниже, относится к платформе Windows. Замените клавишу Ctrl на клавишу Cmd, чтобы использовать эквивалентную комбинацию клавиш для платформы Mac OS X.
Table 4-1 List of File Subcommands
Команда (горячая клавиша) | Описание |
---|---|
New (Ctrl+N) |
Создайте новый файл FXML и откройте его в отдельном окне Scene Builder. |
New from Template |
Создайте новый макет FXML, используя один из доступных шаблонов: диалоговое окно предупреждения, базовое приложение, сложное приложение, диалоговое окно предупреждения - CSS, диалоговое окно предупреждения - локализованное, базовое приложение - CSS, базовое приложение - локализованное, сложное приложение - CSS и сложное приложение - Локализованные макеты. |
Open (Ctrl+O) |
В диалоговом окне «Open FXML» выберите существующий файл FXML для открытия. |
Open Recent |
Выберите файл для открытия из списка недавно открытых файлов FXML. |
Save (Ctrl+S) |
Сохраните изменения, сделанные с момента выполнения последнего действия «Save». Если это новый документ FXML, вам будет предложено ввести новое имя файла. Если это существующий файл FXML, текущее имя файла сохраняется. |
Save As (Ctrl+Shift+S) |
Сохраните текущий файл FXML, над которым вы работаете, с возможностью сохранения изменений в другом файле. |
Revert to Saved |
Отменить изменения, внесенные с момента выполнения последнего действия «Сохранить». |
Reveal in Explorer (Windows), |
Откройте системный файловый браузер, который отображает папку, содержащую текущий файл FXML, и дает вам возможность открыть файл. |
Import |
Импортируйте существующее изображение, FXML или медиафайл. Команда Import> FXML вставляет содержимое импортированного файла в текущий файл FXML, над которым вы работаете. Изображение или мультимедийный файл следует импортировать в Scene Builder из каталога источников вашего проекта. Если изображение или файл мультимедиа, который вы импортируете, находится где-то в другом месте, кроме каталога источников вашего проекта, вам необходимо переместить или скопировать файл. Scene Builder не копирует за вас импортированное изображение или медиафайл. Он создает ссылку на импортированный файл мультимедиа или изображения, используя путь относительно местоположения файла FXML, над которым в настоящее время работает. Следовательно, если относительное расположение импортированного изображения или файла мультимедиа во время выполнения отличается, ваш файл FXML может не загружаться должным образом. Вам необходимо убедиться, что все импортированные файлы правильно упакованы в вашей среде IDE и что их относительное расположение во время выполнения и времени редактирования совпадает. Самый простой способ добиться этого - импортировать только изображения или мультимедийные файлы, которые уже находятся в каталоге источников вашего проекта, и указать вашей среде IDE включить эти файлы в упаковку, что обычно выполняется по умолчанию. |
Include |
Вставьте FXML, отредактируйте включенный файл или откройте включенный файл. Команда Insert FXML вставляет конструкцию fx:include в ваш документ FXML. Команда «Edit the Included File» (Редактировать включенный файл) позволяет редактировать любой импортированный или включенный файл FXML, на который ссылается оператор fx: include, определенный для выбранного элемента. Когда вы редактируете включенный файл FXML, открывается новое окно JavaFX Scene Builder. Изменения, которые вы сохраняете во включенном файле FXML, отражаются в файле макета FXML, из которого вы открыли включенный файл FXML. Команда «Reveal Included File» (Показать включенный файл) открывает системный файловый браузер, чтобы показать папку, содержащую включенный файл. |
Close Window (Ctrl+W) |
Закройте текущее окно. Если у вас есть несохраненные изменения, вам будет предложено сохранить файл перед закрытием окна. Все остальные активные окна остаются открытыми до тех пор, пока они не будут закрыты или пока вы не выйдете из инструмента. |
Preferences (Ctrl+,) |
Задайте предпочтительные значения, которые будут использоваться для определенных свойств в инструменте. Вы можете изменить значения по умолчанию для ширины и высоты корневого контейнера, изображения, используемого для фона инструмента, цветов, используемых для направляющих выравнивания и выпадающих / родительских колец, темы для использования для инструмента Scene Builder, отображения по умолчанию режим, используемый для панелей «Hierarchy» и «Library», порядок, в котором отображаются столбцы анализатора CSS, и количество файлов, которые нужно указать в команде «Open»(Открыть)> «Recent Items»(Последние элементы). Вы можете сбросить настройки до значений по умолчанию, нажав «Reset to Built-in Default Values»(Сбросить до встроенных значений по умолчанию). |
Quit |
Закройте инструмент. Все открытые окна Scene Builder закрываются. Вам будет предложено сохранить все несохраненные изменения. |
При выборе меню команды «Edit»(Редактировать) отображаются подкоманды, позволяющие выбрать команду «Undo»(Отменить) или «Redo»(Вернуть) для последнего действия, выполненного в текущем макете FXML. Кроме того, вы можете выбрать команды «Cut»(Вырезать), «Copy»(Копировать), «Paste»,(Вставить) «Paste Into»(Вставить в), «Duplicate»(Дублировать) и «Delete»(Удалить), которые можно применить к выбранным элементам на панели «Content»(Содержимое) или «Hierarchy»(Иерархия). Команды «Вырезать», «Копировать» и «Вставить» используют собственный редактор и буфер обмена, если не выбран элемент текстового поля. Это означает, что когда вы копируете или вырезаете элемент и вставляете его в текстовый редактор, на самом деле копируется и вставляется код FXML, который определяет элемент Group, который обертывает выбранный элемент и все его дочерние элементы. Если фокус находится на элементе текстового поля, то команды выбора, копирования и вставки выполняются из элемента текстового поля и в него. С помощью команды «Вставить в» вам нужно сначала выбрать, куда вы хотите вставить элемент, прежде чем выбирать команду «Вставить в».
Выберите команду «Select All»(Выбрать все), чтобы выбрать все элементы в макете FXML, в то время как команда «Select None»(Отменить выбор) снимает выделение с любых выбранных элементов. Команда «Select Parent» (Выбрать родителя) выбирает родительский контейнер для выбранного элемента. Команды «Select Next»(Выбрать следующий) и «Select Previous»(Выбрать предыдущий) позволяют выбрать следующий и предыдущий элемент в иерархии соответственно.
Выберите команду «Trim Document to Selection»(Обрезать документ до выделения), чтобы удалить все элементы до выбранной строки на панели «Иерархия». Когда вы выбираете команду «Обрезать документ до выделения» и выбранный элемент является элементом контейнера, этот выбранный элемент контейнера становится новым контейнером корневого узла вашего документа FXML.
В Табл. 4-2Table 4-2 описаны подкоманды, доступные при выборе команды «View»(Просмотр) в строке меню.
Table 4-2 List of View Subcommands
Command (Shortcut key) | Description |
---|---|
Content (Ctrl+0) |
Установить фокус на панель «Content»(Содержимое). |
Properties (Ctrl+1) |
Открыть раздел «Properties»(Свойства) на панели «Inspector»(Инспектор) и навести на него текущий фокус. |
Layout (Ctrl+2) |
Открыть раздел «Layout»(Макет) на панели «Inspector»(Инспектор) и навести на него фокус. |
Code (Ctrl+3) |
Открыть раздел «Code»(Код) на панели «Inspector»(Инспектор) и навести на него фокус. |
Hide/Show Library (Ctrl+4) |
Скрыть или показать панель «Library»(Библиотека) в левой части текущего окна. Если панель «Document»(Документ) все еще видна, она автоматически настраивается, чтобы занять всю левую часть окна. Если панель «Документ» не отображается, панель «Content»(Содержимое) регулируется, чтобы занять оставшуюся часть левой стороны окна. |
Hide/Show Document (Ctrl+5) |
Скрыть или показать панель «Document»(Документ) . Если панель «Библиотека» все еще видна, она автоматически настраивается, чтобы занимать всю левую часть окна. Если панель «Библиотека» не отображается, панель «Содержимое» автоматически настраивается, чтобы занимать оставшуюся часть левой части окна. |
Show/Hide CSS Analyzer |
Показать или скрыть панель «CSS Analyzer»(CSS анализатор). Панель появится в нижней части окна. |
Hide/Show Left Panel (Ctrl+7) |
Скрыть или показать панели в левой части окна. Панели «Библиотека» и «Документ» отображаются с помощью команды «Показать левую» независимо от того, была ли панель «Документ» или «Библиотека» единственной активной левой панелью при последнем выполнении команды «Скрыть левую панель». |
Hide/Show Right Panel (Ctrl+8) |
Скрыть или отобразить панель инспектора в правой части окна. |
Show/Hide Outlines (Ctrl+E) |
Отобразить или скрыть контур каждого элемента во всем макете, как показано на рисунке 4-1. На схеме показано свойство LayoutBounds каждого элемента. См. Документацию API для получения дополнительной информации о свойстве |
Show/Hide Sample Data |
Показать или скрыть демонстрационные данные для тех элементов, таких как древовидное представление (tree view), с которыми связаны некоторые образцы данных. Образцы данных не сохраняются в вашем файле макета FXML. |
Disable/Enable Alignment Guides |
Отключить или включить направляющие выравнивания, которые помогут вам выровнять элементы друг относительно друга. |
Zoom |
Предоставляет раскрывающийся список процентных значений, до которых можно масштабировать текущий макет. |
Show Sample Controller Skeleton |
Открыть окно, в котором отображается образец кода скелета, который можно использовать для создания класса контроллера для создаваемого макета FXML. |
Выберите команду «Insert»(Вставить) в строке меню, чтобы вы могли выбрать элементы графического интерфейса, такие как контейнеры (containers), элементы управления (controls), содержимое меню (menu content), фигуры (shapes), диаграммы (charts), пользовательские компоненты (custom components), 3D и прочие элементы, которые можно добавить в текущий макет FXML. Это те же элементы графического интерфейса, которые доступны на панели «Библиотека». Если ни один из существующих элементов графического интерфейса пользователя в макете не выбран, точкой вставки нового элемента является центр панели содержимого. Если один из элементов выбран до выбора команды «Вставить», новый добавляемый элемент размещается немного сбоку, но поверх выбранного элемента. Подменю «Вставить» отображает только допустимые элементы управления графическим интерфейсом пользователя, которые можно вставить в выбранный элемент или контейнер.
Подкоманды, отображаемые при выборе «Modify»(Изменить) в строке меню, описаны в Табл. 4-3.
Таблица 4-3 Список подкоманд Modify
Команда (горячая клавиша) | Описание |
---|---|
Fit to Parent (Ctrl+K) |
Измените размер выбранного элемента, чтобы заполнить область, которую занимает его родительский контейнер. Элемент также прикреплен к каждой из сторон родительского элемента. Эта функция доступна только в том случае, если родительский контейнер является элементом AnchorPane. |
Use Computed Sizes (Ctrl+Shift+K) |
Сбросить значения свойств макета выбранного элемента до значений по умолчанию. Значение USE_COMPUTED_SIZE используется для свойств макета «Min Width»(Минимальная ширина), «Min Height»(Минимальная высота), «Pref Width»(Предварительная ширина), «Pref Height»(Предварительная высота), «Max Width»(Максимальная ширина) или «Max Height»(Максимальная высота). (Дополнительную информацию см. В документации по API для класса |
Grid Pane |
Отобразить все подкоманды, доступные для работы с выбранным компонентом Grid Pane в вашем макете. Вы можете удалять, перемещать, добавлять или изменять размер строк или столбцов в выбранной области сетки. |
Add Effect |
Применить эффекты, такие как тень или отражение, к выбранному элементу или группе элементов в макете. Редактор эффектов позволяет вам установить цепочку эффектов для объекта. |
Add Popup Control |
Добавить контекстное меню или элемент всплывающей подсказки к выбранному элементу в макете. Обратите внимание, что добавленный элемент управления «Всплывающее окно» можно выбрать только на панели «Иерархия». |
Scene Size |
Установить размер экрана, выбрав из списка предопределенных размеров. |
Используйте меню «Arrange»(Упорядочить), показанное на рис. 4-2, чтобы переместить выбранный элемент на передний план, отправить его назад или переместить вперед или назад. При выборе субкоманды «Wrap In»(Обернуть в) выбранные элементы помещаются в один из доступных контейнеров, например в Anchor Pane, HBox или Grid Pane. Команда «Unwrap» (Снять обертку) удаляет текущий выбранный контейнер, но оставляет элементы графического интерфейса, которые он содержит, нетронутыми.
Подкоманды, отображаемые при выборе команды «Preview»(Предварительный просмотр) в строке меню, описаны в Табл. 4-4.
Таблица 4-4 Список подкоманд предварительного просмотра «Preview»
Команда (горячая клавиша) | Описание |
---|---|
Show Preview in Window (Ctrl+P) |
Отобразить окно, которое позволяет предварительно просмотреть дизайн пользовательского интерфейса, отображаемый вашим текущим кодом FXML при его развертывании. |
JavaFX Theme |
Установить тему JavaFX для использования в просматриваемом макете FXML. В раскрывающемся списке отображается доступный выбор. |
Scene Style Sheets |
Открыть подменю, в котором отображаются команды, позволяющие добавить новую таблицу стилей, которую можно применить к текущему макету, удалить таблицу стилей из списка используемых таблиц стилей или открыть существующую таблицу стилей в отдельном окне редактора, указанном для тип файла таблицы стилей. Макет сразу обновляется. |
Internationalization |
Позволяет устанавливать, удалять или открывать файл ресурсов в собственном файловом браузере. |
Preview Size |
Позволяет вам установить размер окна предварительного просмотра на один из предопределенных размеров сцены в качестве альтернативы предпочтительному размеру, определенному в документе FXML. |
Выбор меню «Window»(Окно) дает вам список имен файлов FXML, которые в настоящее время открыты в окнах JavaFX Scene Builder. Когда вы выбираете одно из имен файлов в списке, это имя отмечается флажком, и соответствующее ему окно Scene Builder становится активным.
При выборе «Help»(Справка), а затем «Scene Builder Help»(Справка по Scene Builder) открывается ваш веб-браузер по умолчанию и отображается веб-сайт, содержащий доступную документацию по построителю сцен JavaFX. Выберите команду «About Scene Builder»(О Scene Builder), чтобы открыть окно, в котором отображается информация о версии для используемого вами JavaFX Scene Builder.
Предыдущая | Следующая |