В этой главе дается обзор инструмента разработки JavaFX Scene Builder 2.0, включая информацию о ключевых функциях, целевой аудитории и информацию о загрузке.

JavaFX Scene Builder предоставляет среду визуального макета, которая позволяет быстро разрабатывать пользовательские интерфейсы (UI) для приложений JavaFX без необходимости писать какой-либо код. Он позволяет просто перетаскивать компоненты графического пользовательского интерфейса (GUI) на сцену JavaFX. По мере построения макета пользовательского интерфейса автоматически создается код FXML для макета. JavaFX Scene Builder предоставляет простой, но интуитивно понятный интерфейс, который может помочь даже непрограммистам быстро создавать прототипы интерактивных приложений, соединяющих компоненты графического интерфейса с логикой приложения.

Целевая аудитория

Целевая аудитория JavaFX Scene Builder:

  • Разработчики Java: они могут быстро создать прототип макета графического интерфейса клиентского приложения и разработать логику приложения отдельно.

  • Дизайнеры: они могут быстро создать прототип макета графического интерфейса клиентского приложения, не требуя предварительного написания кода приложения. Они могут разрабатывать и предварительно просматривать макет графического интерфейса, а также определять его внешний вид с помощью таблиц стилей.

Ключевая особенность

JavaFX Scene Builder включает следующие ключевые функции:

  • Интерфейс WYSIWYG с перетаскиванием позволяет быстро создавать макет графического интерфейса пользователя без необходимости писать исходный код. Вы можете добавлять, комбинировать и редактировать элементы управления GUI JavaFX в свой макет с помощью библиотеки элементов управления GUI и панели содержимого.

  • Тесная интеграция с IDE NetBeans обеспечивает оптимальный рабочий процесс разработки.

  • Интеграция с любой Java IDE проста, поскольку это автономный инструмент разработки. См. Раздел Использование JavaFX Scene Builder с Java IDE для получения информации о том, как использовать Scene Builder с NetBeans IDE, Eclipse и IntelliJ IDEA.

  • Автоматическая генерация кода FXML происходит по мере создания и изменения макета графического интерфейса. Сгенерированный код FXML сохраняется в отдельном файле от исходного кода логики приложения и файлов таблицы стилей.

  • Функции редактирования и предварительного просмотра в реальном времени позволяют быстро визуализировать изменения макета графического интерфейса пользователя, которые вы вносите, без необходимости компиляции. Эти функции помогают минимизировать время разработки вашего приложения. Вы также можете назначить каскадные таблицы стилей (CSS) своему макету графического интерфейса и предварительно просмотреть полученный внешний вид, который будет применен.

  • Предоставляется доступ к полной библиотеке элементов управления GUI JavaFX. Чтобы увидеть полный список поддерживаемых компонентов графического интерфейса JavaFX 8, введите FX8 в текстовое поле «Поиск» на панели «Библиотека». В список входят компоненты TreeTableView, DatePicker и SwingNode.

  • Теперь доступна возможность добавления пользовательских компонентов графического интерфейса в библиотеку. Библиотека доступных компонентов графического интерфейса может быть расширена путем импорта настроенных компонентов графического интерфейса из сторонних файлов JAR, файлов FXML или добавления их из панелей Иерархия или Контент. См. Руководство пользователя Scene Builder для получения дополнительной информации.

  • Предусмотрена поддержка 3D. Документы FXML, содержащие 3D-объекты, теперь можно загружать и сохранять в инструменте Scene Builder 2.0. Вы можете просматривать и редактировать свойства 3D-объектов с помощью панели «Инспектор» (сложные свойства материала и сетки пока не поддерживаются). Однако вы не можете создавать новые 3D-объекты с помощью инструмента Scene Builder.

  • Добавлена ​​поддержка Rich Text. Новый контейнер TextFlow теперь доступен в библиотеке компонентов графического интерфейса. Вы можете перетащить несколько текстовых узлов и других типов узлов в контейнер TextFlow. Вы также можете напрямую управлять текстовыми узлами, чтобы переупорядочить их в контейнере. Для каждого текстового узла также доступны встроенные функции и функции редактирования свойств.

  • Комплект JavaFX Scene Builder Kit входит в состав Scene Builder 2.0. Комплект представляет собой API, который позволяет интегрировать панели и функции Scene Builder непосредственно в графический интерфейс более крупного приложения или Java IDE, например NetBeans, IntelliJ и Eclipse. Дополнительные сведения см. В примечаниях к выпуску JavaFX Scene Builder.

  • Поддержка CSS позволяет гибко управлять внешним видом пользовательского интерфейса вашего приложения.

  • Кросс-платформенная поддержка предоставляется в операционных системах Windows, Linux и Mac OS X.

Информация о загрузке

Выполните следующие шаги, чтобы начать использовать инструмент JavaFX Scene Builder для создания макета графического интерфейса пользователя для вашего приложения JavaFX.

  1. Перейдите в раздел «Дополнительные ресурсы» на странице «Загрузки Java SE» по адресу http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html , чтобы загрузить установщик JavaFX Scene Builder.  Используйте Руководство по установке JavaFX Scene Builder , чтобы узнать о системных требованиях и инструкциях по установке.

  2. Прочтите примечания к выпуску JavaFX Scene Builder, чтобы узнать об известных проблемах и обходных путях.

  3. Используйте Руководство пользователя JavaFX Scene Builder , чтобы узнать больше о пользовательском интерфейсе инструмента, и Создание приложения JavaFX с помощью Scene Builder для создания простого приложения для отслеживания проблем.

  4. Прочтите Прочтите Использование JavaFX Scene Builder с Java IDE , чтобы узнать, как использовать Scene Builder с NetBeans IDE, Eclipse и IntelliJ IDEA.

Дополнительные ресурсы

Чтобы узнать больше о технологии JavaFX, см. Руководства и статьи по JavaFX на http://docs.oracle.com/javase/8/javase-clienttechnologies.htm.

 

Предыдущая   Следующая